пятница, 26 сентября 2014 г.

Монастыри и коты

  Один из сентябрьских воскресных дней выдался хмурым. Но запланированную экскурсию из Казани в Раифский Богородицкий мужской монастырь отменять не хотелось. О чем и не пожалели.
  Въезд на территорию монастыря предворял небольшой мостик с пейзашной речушкой.
  Начал моросить дождь. И колокольня монастыря казалась мрачной.
 Сразу же при входе обратили внимание на себя обыкновенные дворовые две кошки, сидящие на крылечке. Кошки были упитаны, с лоснящейся шерстью, непуганные и ничего не выпрашивающие. Для нас это было приятное удивление. В отличие от некоторых украинских церквей и прилегающих к ним территорий, здесь к кошкам относятся как к друзьям и помощникам. 
  Было однажды у нас неприятное приключение на трассе Харьков - Донецк. Ночью сломался наш  автомобиль недалеко от г.Изюм Харьковской области. Мы возвращались с выставки из Белгорода, уставшие, с абиссинским котом Бубкой. Бубка - кот мирный, большой, красивый, никогда ни разу никого не укусивший и не поцарапавший. 
  В результате поломки пришлось весь следующий очень жаркий летний день провести на станции технического обслуживания города Изюм. Изнывая от жары, мы с Бубкой пошли в небольшую церковь с красивым парком, которая расположена на окраине города. Местные жители сказали, что там есть источник с целебной водой. Источник действительно был, и было много людей, желающих попить из него воды, а также совершить омовение в часовне. 
  Логика у некоторых верующих была следующая: погрузиться в бассейн с целебной водой людям можно (хорошо, если они перед этим помылись дома), а коту поставить лапки в ручеек, вытекающий из этого бассейна уже за территорией часовни, нельзя. В итоге я была названа ведьмой, а Бубка - чертом. Пришлось слегка нахамить. Но осадочек остался.
  Тем приятнее было восприятие котов Раифского мужского монастыря. Вот побежала кошка, а за нею двое ее подростков - котят. А вот и сам покровитель местных кошек - знаменитый Кот Казанский из Раифа.
  Раифский Богородицкий монастырь был основан в XVII веке отшельником Филаретом. После смерти родителей Филарет раздал имущество и отправился странствовать по городам Поволжья. В 1613 году он пришёл в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо-Преображенском монастыре Казанского Кремля. В 1613 г. этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей-черемисов).

  Встреча православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Вскоре около Филарета собралось множество православных христиан. По указанию Филарета была построена часовня, по легенде, её возвели после видения одному из монахов. В том же 1661 г. в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божьей Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря (близ Холмогор). С XVII века до настоящего времени это главная святыня монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Это один из первых православных монастырей, построенных на этой территории после взятия Казани Иваном Грозным.
  Филарет умер в 1659 году, а в 1661 казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцёв, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким.

  Дорога от Казани до Раифского монастыря заняла около 40 мин. в одну сторону, с автомобильными пробками. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий