Чаще всего первое, что приходит в голову в связи со словом "ступа" - это Баба Яга и ее летательный аппарат. Потом уже ступа для измельчения зерна и других продуктов. И только в последнюю очередь, возможно, кто-то вспомнит о буддизме.
О буддизме в самом центре России, а тем более в поселке Морки, что в Марий Эл, знают только те, кто специально интересовался этой темой или же узнал случайно.
В посёлке с населением 9000 человек представлены все традиционные религии. Ислам из Булгара и Золотой Орды, Православие от Ивана Грозного, Марийская традиционная религия с 51 священной рощей во всему Моркинскому району. Все также сохраняется уважительное отношение к родникам, деревьям.
Не следует думать, что буддизм — это нетрадиционная религия для региона Волги. Первые буддисты пришли сюда с ойратами еще в 13-м веке. Сейчас в Морках функционирует буддийский центр, на территории которого построена Ступа. В буддийский центр регулярно приезжают буддисты со всей европейской части России, но в основном со Средней Волги.
Ступы — это монументы, способствующие сохранению мира в мире. Это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад в Азии и оказывают позитивное влияние на силовое поле всей вселенной.
Со временем ступы стали иметь более широкое значение, их начали строить в ознаменование каких-либо событий или в качестве подношения. Сегодня в них могут храниться частички священных останков, культовые предметы, тексты или одежда просветленного Учителя, а в некоторых случаях реликвии вообще могут отсутствовать. Ступа может отмечать памятное место, возводиться в память о событиях буддийской истории — такие ступы можно назвать мемориальными. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, в которых не могут содержаться никакие вложения. Ступы также строились в качестве подношения Буддам, путевых знаков и для защиты путешественников. В Тибете и Бутане ступы стоят на многих горных перевалах.
Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, в том числе и в его честь. Например, Ступу лотоса (или Ступу источника благоприятности) король Суддходана, отец Будды, построил в Лумбини (Непал), на месте рождения Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две были построены купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, еще одна подобная ступа была возведена Анатхапиндакой, он же построил ступу над останками Шарипутры. Также существуют три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца.
Будда хотел, чтобы над его останками построили ступу (Махапаринирвана-сутра). Тем самым он придал ступе новую функцию — объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной природе Будды, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения природе Будды, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе и приближаясь к окончательному счастью, Просветлению.
Буддийская ступа в п.Морки, Марий Эл |
О буддизме в самом центре России, а тем более в поселке Морки, что в Марий Эл, знают только те, кто специально интересовался этой темой или же узнал случайно.
В посёлке с населением 9000 человек представлены все традиционные религии. Ислам из Булгара и Золотой Орды, Православие от Ивана Грозного, Марийская традиционная религия с 51 священной рощей во всему Моркинскому району. Все также сохраняется уважительное отношение к родникам, деревьям.
В конце 90-х в Морках появились первые буддисты Алмазного Пути, которые в 2012 году построили в поселку Ступу Просветления. Ступа стала на сегодняшний момент одной из главных достопримечательностей посёлка.
Дворовой кот на участке со Ступой |
С древних времен люди отмечают места захоронений и приходят туда в знак уважения к предкам. Во многих культурах мира после смерти известного человека над его погребением насыпали курган, чтобы будущие поколения могли прийти и почтить его память. Первые ступы появились в Индии еще в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, нужно было лишь сохранять пепел или несгоревшие останки. Поэтому в ступы помещалось лишь то, что осталось после кремации. Постепенно ступы превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане людей.
Со временем ступы стали иметь более широкое значение, их начали строить в ознаменование каких-либо событий или в качестве подношения. Сегодня в них могут храниться частички священных останков, культовые предметы, тексты или одежда просветленного Учителя, а в некоторых случаях реликвии вообще могут отсутствовать. Ступа может отмечать памятное место, возводиться в память о событиях буддийской истории — такие ступы можно назвать мемориальными. Существуют и монолитные ступы пещерных храмов, в которых не могут содержаться никакие вложения. Ступы также строились в качестве подношения Буддам, путевых знаков и для защиты путешественников. В Тибете и Бутане ступы стоят на многих горных перевалах.
Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, в том числе и в его честь. Например, Ступу лотоса (или Ступу источника благоприятности) король Суддходана, отец Будды, построил в Лумбини (Непал), на месте рождения Будды. Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Это четыре реликварные ступы: две были построены купцами Бхаликой и Тапуссой над обрезками ногтей и волосами Будды, еще одна подобная ступа была возведена Анатхапиндакой, он же построил ступу над останками Шарипутры. Также существуют три мемориальные ступы, отмечавшие путь Сиддхартхи после его ухода из дворца.
Будда хотел, чтобы над его останками построили ступу (Махапаринирвана-сутра). Тем самым он придал ступе новую функцию — объекта для подношений. Подношения в данном случае делаются собственной природе Будды, поскольку ступа символизирует ум Будды. Делая подношения природе Будды, можно накапливать позитивные впечатления, постепенно все больше открывая ее себе и приближаясь к окончательному счастью, Просветлению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий